Внутренняя система оценки качества образования (далее –
ВСОКО) —
это отлаженный механизм, реализуемый в контексте
осуществления образовательного процесса в детском саду.
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования
позволяет определить, насколько фактическая реализация
образовательных программ отвечает тому уровню, который был
установлен требованиями ФГОС. Процедура основывается на
аналитической деятельности: качество осуществления процесса
образования оценивается, а вместе с тем его
результативность, и обеспечение ресурсами. Проверочный
механизм опирается на российское законодательство,
федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся
учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования: совершенствование
системы управления качеством образования в ДОУ, а также
обеспечения всех участников образовательного процесса и
общества в целом объективной информацией о состоянии системы
образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Задачи внутренней системы оценки
качества образования:
1. Определение
объекта системы оценки качества образования, формирование
единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей
определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в ДОУ;
2. Изучение
состояния развития и эффективности разных аспектов
образовательного процесса и условий для его осуществления,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
уровень;
3. Принятие
управленческих решений, предоставление всем участникам
образовательного процесса и общественности достоверной
информации о качестве образования;
4. Прогнозирование
развития образовательной системы ДОУ;
5. Расширение
общественного участия в управлении образованием в дошкольном
учреждении. |